Web 2.0 для дизайнеров

Web 2.0 для дизайнеров

Web 2.​0 – это термин, который описывает новое поколение веб-технологий и приложений, где пользователи могут активно взаимодействовать друг с другом и с контентом.​ Для дизайнеров Web 2.​0 предоставляет множество возможностей для создания уникальных и интерактивных пользовательских интерфейсов.​

1.​ Использование AJAX

AJAX (асинхронный JavaScript и XML) позволяет обновлять содержимое веб-страницы без перезагрузки всей страницы.​ Это очень полезная технология для дизайнеров, поскольку она позволяет создавать более динамичные и интерактивные пользовательские интерфейсы.​ Например, вы можете использовать AJAX для создания форм, которые автоматически обновляются при отправке данных, без необходимости загрузки новой страницы.

2.​ Разработка адаптивного дизайна

Web 2.​0 также подразумевает разработку адаптивного дизайна, который идеально отображается на разных устройствах и экранах.​ Для дизайнеров это означает создание макетов, которые легко адаптируются к разным размерам экранов, используя CSS медиа-запросы и гибкие сетки.​ Адаптивный дизайн позволяет улучшить пользовательский опыт на любых устройствах и повысить удобство использования ресурса.​

3. Использование визуализации данных

Веб-приложения Web 2.​0 обычно работают с большими объемами данных.​ Для дизайнеров важно представить эти данные в удобной и привлекательной форме.​ Использование визуализации данных позволяет делать информацию более наглядной и понятной для пользователей.​ Дизайнеры могут создавать графики, диаграммы, инфографику и другие элементы, которые помогут представить данные в удобной и понятной форме.​

4.​ Создание простого и интуитивного интерфейса

Web 2.​0 подразумевает создание простого и интуитивного интерфейса, который легко понятен и удобен для пользователей.​ Дизайнеры должны уделить внимание навигации, размещению элементов, цветовой гамме и типографии, чтобы создать удобный интерфейс.​ Современные дизайнерские тренды Web 2.​0 включают использование пространственных плоскостей, плоского дизайна и больших элементов интерфейса.​

5.​ Уделять внимание пользовательскому опыту

Web 2.​0 ставит пользовательский опыт в центр разработки.​ Дизайнеры должны создавать интерфейсы и контент, которые удовлетворят и привлекут пользователей.​ Это может включать в себя создание анимаций, использование микроинтеракций, улучшение скорости загрузки страницы и обеспечение доступности для людей с ограниченными возможностями.

Во времена Web 1.0 довольно ограниченное число авторов создавали веб-сайты для большого числа читателей. В результате люди получали информацию, посещая источники напрямую. Однако со временем все больше и больше людей стали не только читать, но и писать сами в Интернете. Результаты оказались очень интересными — внезапно оказалось, что информации для чтения слишком много. Естественно, невозможно было посетить многие достопримечательности, даже если они того стоили. Тогда стало ясно, что пример Web 1.0 должен измениться.

ЧИТАТЬ ЕЩЁ:  SEO и JavaScript редиректы

Добро пожаловать в Web 2.0. Это видение глобальной Сети, где информация разделена на микро-маршруты и может распространяться по десяткам областей. Организация документов преобразуется в сеть данных. Мы больше не ищем старые источники информации. Сейчас мы пытаемся найти инструменты для группировки информации в удобном виде.

Эти инструменты Web 2.0 — первые рубежи инноваций в дизайне.

Доказательства этого уже существуют в виде RSS-агрегаторов, поисковых систем, гейтов, всевозможных API и веб-сервисов (XML-RPC, SOAP и т.д.). Web 2.0 часто называют «Web как платформа», и мы можем понять, как это влияет на дизайн, если будем рассматривать его как платформу для взаимодействия с информацией. Представьте себе информацию, предоставляемую целым рядом организаций — предприятиями, частными лицами и правительствами. Они могут быть централизованы с помощью интерфейсов под крышей. Например, компания Amazon предоставляет доступ к своим базам данных для тех, кто этого желает. Вы можете создать свой собственный интерфейс, который наилучшим образом соответствует вашим потребностям. Важно, что представление информации может быть адаптировано к различным потребностям.

Можно выделить шесть тенденций, характеризующих Web 2.0 для дизайнеров. Мы попытаемся обобщить все эти тенденции на коротком примере.

Перейти к разделу Семантические вывески и XML

Одной из наиболее важных особенностей для понимания Web 2.0 является переход к семантической маркировке, которая четко описывает упоминаемую информацию. Самые популярные языки разметки, HTML и XHTML, в основном используются для отображения информации. Они предназначены для этого с помощью меток, к которым можно применять стили CSS. Однако этих меток недостаточно для описания различных типов информации. Есть только простые абзацы, заголовки и списки, и это, по сути, все, что есть. А в Web 2.0 такие описания не только мощны, они важны!

Примером может служить формат RSS/XML, позволяющий собирать информацию в удобном формате. Это простой способ раскрыть новый контент на вашем сайте. Все, что вам нужно сделать, это подписаться на RSS в вашей программе для чтения новостей.

ЧИТАТЬ ЕЩЁ:  Арбитраж трафика - 10 вещей, которые вы должны знать

Предоставление онлайн-услуг

На заре Интернета, когда мало кто задумывался о семантической разметке, сайт представлял собой набор страниц. Страницы были либо полностью статичными, либо каким-то образом были интерактивными. Распространенным способом продвижения сайта было размещение его в качестве особого «места». Это организация как виртуальный мир со своими магазинами и воротами.

В конце 1990-х годов, а особенно в начале 21-го века, появление технологии XML и веб-сервисов начало постепенно менять дизайн и оформление веб-сайтов. Технология XML позволила предоставлять информацию и доступ из различных систем и веб-служб на «внутренние» веб-сайты. Таким образом, визуальный интерфейс для доступа к данным стал программным интерфейсом (API).

Хорошими примерами онлайн-сервисов являются eBay и Amazon. Их базы данных доступны разработчикам, которые могут написать свой собственный API для работы с их API.

Преобразование информации: от «что и когда» к «кто и почему

Во времена веб-дизайна 1.0 веб-сайты представлялись как «вещи в себе». Но информация больше не может оставаться в одном месте — если только вы не согласны с характером социальной структуры и не ограничиваете ее. Дизайн веб-сайта Web 2.0 должен создавать такую среду, которая ведет к событиям, а не создавать веб-сайты. И не случайно RSS стал одним из ключевых строительных блоков. Это позволяет концентратору получать информацию в любое время без внешнего оформления. Поисковые системы также могут предоставлять результаты поиска в этом формате.

Поскольку в потоке RSS информация течет свободно, дизайнерам нужно думать не о том, где, а о том, как представить информацию должным образом.

Обновленные навигационные и информационные линии

Преобразование информации позволяет им читать вдали от источника. Поэтому большая часть навигации, используемой для доступа к некоторой информации, может быть недоступна. К концентратору.

Одним из побочных эффектов является то, что источники и маршруты полезной информации постоянно меняются, и пользователь может не знать, где их искать. К счастью, у батареи есть ответ. Узнайте, что делают пользователи. Записывая небольшие фрагменты информации, которые пользователи видят чаще всего, концентраторы могут предсказать, какая информация понадобится им в будущем. Например, Del Services. icio. us. blogdex.

Цифры, лежащие в основе подсчета информации, могут помочь пользователям найти новое на других неизвестных сайтах, даже если у них нет к ним доступа. Наиболее популярные навигационные маршруты обусловлены поведением пользователей и не созданы кем-то специально для этой цели.

ЧИТАТЬ ЕЩЁ:  32 Полезных трюка для файла Wordpress

Метаданные и сообщества, создающие социальную инфраструктуру

Одной из особенностей Web 1.0, которая, казалось, изменила все, была возможность постоянно менять сообщения. В ткани мира нет таких неуместных понятий, как «издательство» или «печать». Есть только веб-сайт и его текущее состояние. Мы привыкли к такой ситуации, и оптимисты могут ожидать, что информация в Интернете со временем будет улучшаться. Будут добавлены переводы (данные о данных), описания станут более подробными, названия — более четкими, а ссылки — более полными.

То, что мы видим в Web 2.0, выходит далеко за эти рамки, позволяя пользователям добавлять свои собственные метаданные. Например, те же ключевые слова, которые могут быть добавлены в посты на различных сайтах сообществ. Также интересно увидеть тенденции, которые возникают при сопоставлении ключевых слов большим количеством пользователей — тенденции, которые интересны не только нам, но и другим пользователям. Мы можем найти много вещей, о которых даже не подозревали.

Переход к программированию: разделение структуры и стиля

В эпоху Web 1.0 существовало две фазы веб-дизайна. На ранних этапах дизайнеры использовали анимацию и вставляли таблицы в различных комбинациях. Позже в моду вошел CSS, который позволил отделить стили от структуры. Однако акцент по-прежнему делался на визуальном дизайне. Это был основной способ привлечения внимания.

Однако мир Web 2.0 больше не определяется как «место» и не основывается исключительно на визуальных стилях. Слова и смысл важнее внешнего вида, поскольку XML является единственной валютой Web 2.0. Информация стала мобильной и доступной программно. Сейчас мы проектируем для машин, а не для людей.

Что это означает для веб-дизайнеров? Это означает, что дизайнеры должны начать думать о том, как лучше представить информацию. Дизайнерам необходимо подружиться с веб-сервисами, API и RSS-каналами. В конечном счете, дизайнерам необходимо стать немного программистами.

Заключение.

Влияние Web 2.0 далеко идущее. Как и все смены парадигм, это повлияет на то, как люди используют Всемирную паутину в социальных, культурных или личных целях. Одной из наиболее пострадавших групп являются веб-дизайнеры и разработчики. Не только потому, что им необходимо повышать свою квалификацию, но и потому, что они должны понимать информацию как часть единого целого, так сказать, экосистемы, а не как отдельный остров.

Оцените статью